Ребенок не отзывается на имя

Когда ребенок начинает понимать свое имя?

Педиатры отмечают – ребенок начинает откликаться на свое имя в возрасте 10 месяцев, однако получить полное удостоверение этого факта сложно.

Каждый малыш индивидуален, да и процесс знакомства с собственным именем происходит по разному. О чем должны знать и заботиться родители – как преподнести ребенку информацию о его имени?

Реакция детей на свое имя

Помимо ласкательных форм обращения с малышу родители должны четко понимать, что чем раньше они преподнесут для малыша его имя, тем скорее он начнет его проговаривать, а следовательно – реагировать на него.

Родители отмечают, что дети сначала улавливают интонацию, а уже после понимают, о чем идет речь. Произносить имя малыша нужно в разных ситуациях, с разной мимикой и жестами, громко и шепотом.

Делать это можно с сопровождением, например, шуршанием бумаги. Продолжать такие занятия нужно, пока малыш не станет откликаться на свое имя в 80% случаев. Особенно такие занятия полезны, когда ребенок играет с другими детками, завлеченный, дабы научить его переключать внимание с игры на слова.

Внимание: дети даже без задержки речи не всегда откликаются на свое имя, а потому не нужно стремиться к совершенству, озадачивая малыша и себя ненужными волнениями. Нужно постепенно работать над этим навыком, как в изолированной, так и структурированной среде.

Почему ребенок не реагирует на имя

Несмотря на то, что каждый ребенок индивидуален и развивается по определенному графику – реагировать на свое имя он может при достижении 8-10 месяцев, если же этого не происходит, следует обратить внимание на:

  • развитие слухового аппарат;
  • степень психологического развития;
  • наличие общения;
  • особенности воспитания.

После года ребенка нужно показать отоларингологу – для проверки слуха, чтобы получить рекомендации относительно его улучшения. Психолог сможет определить уровень психологического развития относительно возрасту.

Если же малыш реагирует на другие слова и звуки, но не откликается на имя, значит, он не понимает этого слова. Для этого нужно правильно познакомить кроху с его «титулом». Как правильно это сделать?

Советы специалистов

С трехмесячного возраста малышу необходимо рассказать о его имени, делать это нужно в игровой форме. Для начала показать игрушки, называя предметы, потом дотронуться до карапуза и произнести его имя.

При общении максимально использовать несколько форм имени, в том числе ласкательную, а не только – солнышко, зайчик, лапочка. Перед тем, как покормить или взять на руки малыша необходимо окликнуть его по имени и проследить за реакцией.

При формулировке предложений имя нужно ставить на первое место, например, Катя, я принесла тебе вкусный йогурт или Витя, пора в кроватку.

Когда ребенок избалован вниманием родителей, ему нет необходимости откликаться на свое имя (и так все принесут на блюдечке). В таком случае, нужно работать с родителями, выстраивая правильную тактическую линию поведения с детьми.

Знакомство ребенка с именами других детей

Детей младшего школьного возраста необходимо знакомить между собой, а для лучшего запоминания имени можно использовать различные игровые ситуации. Например, игра с мячом.

Дети становятся в круг, а ведущий подкидывает мяч вверх и называет имя игрока, который должен поймать мяч. Активизируется слуховой аппарат, развивается координация, мышление, моторика рук, находчивость.

Можно передавать мяч по кругу, чтобы дети сами называли имена сверстников. Можно применить еще одну игру – посадить детей вкруг и попросить назвать свое имя, при этом передавая по кругу клубок или просто хлопая в ладоши.

Резюме

В 4-5 месяцев восприятие малыша становится осознанным, он уже узнает родных людей, по-разному реагирует на слова и интонацию, чувствует отношение близких к своей персоне, посылает улыбки непосредственному адресату.

А значит, уже можно говорить о понимании малышом своего имени. Чтобы ребенок справился с этим заданием и в дальнейшем отзывался на него родители должны приложить максимум усилий, в игровой форме донести до восприятия крохи значение имени, звукосодержание слова, представить формы имени, по которым чадо сможет определить настроение адресата и прочее.

Открывается полный, удивительный мир, где Имя имеет свое значение, определяет характер, раскрывает темперамент и принадлежит только Вашему младенцу. Берегите Ваших детей и будьте здоровыми.

Если ребенок не реагирует на обращение и просьбы

На прошлой неделе в рассылке я задала вопрос: “Что вас беспокоит больше всего в ребенке, себе, семье?”

После этого на меня обрушилась лавина писем с ответами на этот вопрос. И они продолжают поступать :).

Чтобы ответить всем — мне понадобится время, поэтому большая просьба набраться терпения. Сейчас я структурирую ваши письма, чтобы подготовить ряд статей. У нас получится нечто в форме письменного марафона :).

И сейчас вы уже можете прочитать ответ на первый вопрос от мамы Юлианы:

“Больше всего меня сейчас беспокоит развитие моей дочки.
Ей 1,5 года. Дело в том, что она практически не реагирует, когда ее зовут, на свое имя, просьбы что то дать, подойти, посмотреть. Мне это кажется странным, особенно когда я вижу, как отличаются в этом плане ее сверстники.
Когда ей что-то объясняешь, она вообще не смотрит в сторону говорящего, ну может в 80-90 % случаев. Но со слухом у нее все в порядке и говорит она уже несколько слов, как мама папа, кать, пить, кака, около 10 слов наверно.
И если например, сказать ей что-то, что я как понимаю, она хочет делать — пойдем смотреть мультики, например, то она быстро туда направляется… А одеваться на улицу или кушать, одевать памперс — ее приходиться тащить буквально.
На запреты реагирует, но часто выражает недовольство криком или плачем, если куда-то не пускаю ее или что то не даю делать. Рвать цветы на клумбе, например.
Это вообще нормальное поведение ребенка или стоит что-то делать по этому поводу??”

Добрый день, Юлиана!

Спасибо за ваш вопрос и описание ситуации!

Для 1,5 годовалого малыша вполне нормально явление протеста во время переодевания или сопротивления предстоящим событиям (еда, сон, прогулки, лечение, путешествия и т.д.). Этот период нужно просто спокойно переждать, параллельно корректируя свой подход к ребенку.

В этом возрасте впервые начинает проявляться понимание причинно-следственных связей, т.е. ребенок видит, что на его протесты родители ведут себя странно: прежде милые и ласковые, они вдруг злятся и кричат. И малыш как бы думает: «Интересно… А что будет, если я…?» «А что потом?» «А вот это что такое?»

Здесь на первый план выступает осознание у малыша своего психологического отделения от вас, мамы (физическое отделение совершилось еще в роддоме )).
Итак, если раньше он был вашей частью, и вам было легко с ним общаться. А теперь что ни каждое действие — сразу трение: «Не-е-т!» и неизбежная ломка прежнего поведения.

Итак, вам по этому поводу волноваться не стоит. Нужно просто приглядеться к крохе и немного изменить свой стиль общения: где-то предоставить свободу больше, чем было, где-то схитрить, вовлечь в увлекательную игру, а где-то просто переключить.

Чем меньше получает кроха запретов (они должны быть продуманными) в этот активный период исследования окружающего мира — тем реже возникают ситуации «стычек» и капризов.

Чем чаще ребенок получает возможность что-то делать руками, ногами и всем телом (пересыпать, перебрать, поставить, потянуть, бросить, поднять, подползти, схватить и т.д.) — тем лучше восполняется его жажда к исследованию и легче направляется общее поведение в нужное русло.

И наоборот, малыш, получающий слишком мало сенсорных впечатлений, будет беспокойным и капризным, чаще ныть т.к. базовые потребности в связи с его возрастом — не удовлетворяются.

Очень хорошо помогает в этом плане:

  • владение собой (персонально каждому родителю предписание иметь мешок терпения и колодец любви))
  • преобразование окружающего пространства и его адаптация под подрастающего малыша (все опасное, нежелательное убираем, а все, что способствует физическому и психическому развитию — даем продуманно и дозировано).
  • стабильный режим и предсказуемость в течение всего дня (бессистемность и хаос — частый спутник капризам).
  • разбор промахов и выстраивание оптимальной стратегии (анализ помогает учитывать ошибки и достижения).

По каждому пункту можно очень много говорить, так или иначе, эта тема бездонна 🙂

На тренинге «Как преодолеть капризы у ребенка» мы разбираем этот период, начиная с 1-1,5 года. Анализируем себя, поведение ребенка, его соответствие общим нормам психического развития и ищем пути, чтобы смягчить и преодолеть возникающие сложности в поведении и капризы. Наши мамы выполняют домашки и получают обратную связь от меня индивидуально. Очень рекомендую этот материал для изучения.

Что касается вашего второго вопроса о дочери («не реагирует, когда ее зовут, на свое имя, просьбы что то дать, подойти, посмотреть; не смотрит в сторону говорящего»).

Без дополнительного анализа ситуации ответить на этот вопрос невозможно. Пока навскидку что могу предположить — по какой-то причине у вашего ребенка недостаточно сформирован тесный эмоциональный контакт с близким и значимым Взрослым (мамой, папой).

Ребенок может:

  • или уходить от зрительного контакта, проявлять аутистические черты характера, погружаться в предметный мир больше, чем нацеливаться на вербальное общение.
  • или просто упрямиться и делать вид, что не слышит, хотя все прекрасно понимает и чувствует, и с общением все в порядке.
  • или же это особенности характера и темперамента (любит игру с самим собой, малообщителен, интровертирован по отношению к окружающим).

Чтобы получить полный ответ и, тем самым, исключить все тревоги касательно общего поведения и сенсорного развития соответственно текущему возрасту, проще всего обратиться к психологу, чтобы провести несколько диагностических заданий по этим сферам и определить, где и что «проседает»:

  • зрительное восприятие
  • слуховое восприятие (не в плане слышит-не слышит, а в плане понимания обращенной речи и соответствующей реакции)
  • тактильное восприятие, чувство равновесия, телесный контакт
  • эмоционально-волевая сфера
  • мелкая, крупная моторика
  • речевое развитие
  • уровень мышления
  • характер игровой деятельности

Также следует проанализировать анамнез жизни ребенка (как прошли роды, были ли осложнения, заболевания, реакции на прививки и т.п.). И семейный срез (семейный климат, стиль воспитания, внутренние отношения между родителями и ребенком).

Вы можете самостоятельно найти хорошую литературу по диагностике, например, отличный вариант: “Стимульный материал для диагностического обследования детей раннего и младшего дошкольного возраста” под ред. Н.В. Серебряковой, почитать книги по эмоциональному развитию детей, например: Баенская Е.Р. “Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием. Младший дошкольный возраст”, поиграть в эмоциональные игры (тактильные объятия, потешки, пальчиковые игры, массаж со смешными стишками) и т.д.

Если нет возможности все это находить самой — можем провести данную диагностику и, если понадобится, наметить путь к коррекции на нашей индивидуальной консультации.

Формат: общение в скайпе или по е-мейлу, на этапе диагностики я подготавливаю чек-листы и даю обратную связь по каждому пункту. Вы получите ряд заданий, чтобы в естественных условиях дома протестировали малышку и определили ее текущий уровень.
Понадобится около недели в среднем: на проведение диагностики, чтобы не перегружать ребенка.

После консультации вы увидите общую картину развития по ключевым пунктам. Вы поймете, куда нужно двигаться дальше в плане коррекции, на что сделать акцент, если выявится несоответствие, чтобы помочь ребенку развиваться правильно.

Ребенок в 1.5 не отзывается на своё имя

Сижу реву, диагноз не ставлю заранее, но чувствую неладное. Нужна поддержка, напишу сюда что мы имеем.
Дочка, 1.5 — не идет на контакт со сверстниками, не отзывается на имя, не обладает никакими навыками практически, мало улыбчивая (я знаю как ее рассмешить, но в целом всегда лицо одинаково серьезное) Не выполняет никакие просьбы. «Дай» «принеси» ..Если пьет из поильника, выпила — сразу бросила -пошла дальше. И так абсолютно со всеми вещами/игрушками/едой .Обычно сама по себе, контакта и взаимодействия не ищет в основном. Я это заметила уже около года, что ведет себя как интроверт, но не навязывала себе идею аутистического поведения и тд. Всё говорили — да это характер.. и тд, не хочет, занята, игнорит..в общем неладное только почувствовала я. Пошли мы в садик..вот 3 ий день на 2 часа ходим. Прихожу за ней,стою рядом разговариваю с педагогом — на мой голос ноль внимания, зову — 0 внимания. Даже когда пошла ко мне , пока в упор ее не позвала глаза в глаза, только тогда заулыбалась и подошла. Педагог сказал что все занятия — 0, ребенок не реагирует вообще . Смотрит куда -то сквозь, уходит по своим делам. На звуки тоже реакция слабовата. Звонят в домофон — ну и хрен с ним. Педагог просит проверить слух (завтра едем) , но я знаю что слухом все в порядке ( ей нравится песня «жили у бабуси два веселых гуся), я встала за спину и шепотом спела, сразу обернулась и заулыбалась.
Попадается мне значит статься о раннем аутизме , и я вот пребываю в шоке.. всё как с нам писали… и всё. Верить не хочется.
Куда нам теперь обращаться, кто это диагностирует..как правильно найти подход к ребенку …столько мыслей теперь в голове

mama.tomsk.ru

ОМОЛОЖЕНИЕ СУСТАВОВ И ПОЗВОНОЧНИКА. ЧАСТНАЯ ДЕТСКАЯ — клиника для детей и родителей!
ул. Кулагина, 6Д, телефон для записи 48 20 30 Instagram
Проведи лето интересно! Мы приглашаем детей на летнюю площадку в центр развития Мозаика.
Каждую неделю новая увлекательная история! Запись по телефону: 8952-881-2104, (3822) 201-595, мы в Instagram
15 июня стартует летний городской лагерь «Блогерские каникулы» для детей от 7 до 13 лет.
Получите подробную программу смен с расписанием и ценами>> VK, Instagram
Изменения в конституцию — обсудим?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *