Ребенок падает

Что делать, если ребенок падает на пол и закатывает истерики

Здравствуйте, уважаемые читатели. В данной статье мы поговорим о ситуации, когда ребенок падает в истерике на пол. Выясните, по каким причинам может наблюдаться подобное поведение, сколько времени понадобится, чтоб оно прошло. Вам станет известно, как правильно вести себя в такой момент и чего делать не нужно.

Виды и возможные причины

Родители должны знать, если малыш истерит, то существует два вида истерики, каждая из которых имеет индивидуальную этиологию.

  1. Произвольная – истерика, которая возникает в момент, когда ребенок пытается что-то заполучить любыми способами. Он падает на пол, начинают стучать ногами, прекрасно отдает себе отчет о том, что вытворяет.
  • Если малышу хоть раз удастся при помощи истерики заполучить то, что он хотел, он и дальше продолжит манипулировать своими родителями.
  • В такой ситуации важно предоставить ребенку право выбора. Мама и папа должны объяснить, что они недовольны таким поведением малыша. Важно указать на возможное наказание.
  • В случае, когда ребенок так и не захотел успокоиться, обязательно сдержите свои слова и лишите малыша того, чем Вы ему пригрозили.
  • В данной ситуации у карапуза появляется выбор. Он может или кричать и остаться без чего-то, что для него важно, или взять себя в руки и успокоиться.
  • Родители должны знать, что наказывать подобное поведение с применением силы недопустимо. Ребенок еще больше озлобиться на вас. Если малыш убедиться в том, что его поведение является неэффективным, он со временем перестанет к нему прибегать, так как поймет, что выгоды не получает.
  1. Непроизвольный тип истерики. Данный процесс протекает на гормональном уровне. В такие моменты ребенок не может контролировать себя, свое тело, в организме наблюдается выброс стрессовых гормонов.
  • Уговаривать карапуза в данной ситуации бесполезно. Малыш Вас даже не услышит.
  • Необходимо, чтоб в этот момент мама смогла успокоиться. Малышу, у которого происходит неконтролируемая истерика, важно получить тактильный контакт. Попытайтесь поднять его на руки, прижать к себе, погладить по головке.
  • Важно, чтоб Вы разговаривали с ребенком спокойным, тихим голосом, причем на какую-то постороннюю тему, чтобы малыш смог отвлечься от ситуации.
  • Как только карапуз успокоиться, обязательно попытайтесь узнать, что же произошло.

Давайте рассмотрим, какие еще причины могут приводить к истерике.

  1. Ребенок борется за внимание. Непослушанием, неадекватным поведением малыш пытается привлечь родителей к своей особе.
  2. Карапуз хочет самоутвердиться, он не желает подчиняться излишней опеке своей мамы или папы. Истерика на полу – протест ребенка.
  3. Глубокая обида. Ведя себя, подобным образом, он пытается отомстить за то, что его не понимают или наказывают.
  4. Разбалованность. Ребенок привык получать все, что хочет. И сейчас прибегает к любым способам, чтоб заполучить желаемое.

Длительность истерики напрямую зависит от причин, которые ее вызвали и от того, как ведут себя родители. Один ребенок может успокоиться за несколько минут, другому понадобиться полчаса.

Советы

  1. Задача родителей научить своего малыша изъясняться о недовольстве и проблемах при помощи слов, а не истерики.
  2. Если карапуз упал на пол, скажите спокойным голосом, что выслушаете его, когда он успокоится, встанет и сможет нормально поговорить.
  3. Если ребенок впервые начал истерить, валяясь на полу, скажите, что не узнаете его. Наверное, Вашего сына или дочку подменили. Ведь, Ваш карапуз никогда так себя не вел.
  4. Женщина не должна прибегать к манипулированию в отношениях, как это часто бывает в семьях. Необходимо понимать, что ребенок всему учиться, глядя на родителей.
  5. Недопустимо самой впадать в истерику в ответ на поведение ребенка. Малыш поймет, что своим поведением вызывает у Вас раздражение и будет регулярно этим пользоваться.
  6. Научитесь предвидеть надвигающуюся истерику. Если видите, что малыш вскоре упадет на пол и начнет топать ножками, переведите его внимание на что-то отстраненное. Важно, чтоб ребенок отвлекся от своих мыслей, забыл про свое желание и успокоился.
  7. Необходимо, чтоб мама и папа в момент истерического припадка даже, если ребенок падает на пол, оставались спокойными. Кроме того, нужно следить за собой в повседневной жизни. Если Вы и сами реагируете на проблемы при помощи истерик, ребенок может копировать Ваше поведение.
  8. Постарайтесь, как можно больше времени уделять своему малышу. Помните о том, что приступ истерики может возникать по причине того, что ребенок хочет привлечь к себе внимание.
  9. Перестаньте излишне опекать карапуза, баловать его. Ведь нередко ребенок лежит на полу в магазине игрушек и бьется в истерике, потому что ему не купили то, что он хотел. А ведь это результат того, что его разбаловали, раньше всегда давали желаемое.
  10. Если малыш излишне возбужден и напряжен, способствуйте его расслаблению. Можно применять ванны с отваром успокаивающих трав, пить чай с мятой перед сном.
  11. Если истерики ребенка постоянно повторяются, и ничего не помогает, возможно, необходимо обратиться за помощью к специалисту. Не исключено, что у малыша имеются какие-то неврологические проблемы и ему нужна помощь.

На моей памяти было два случая, которые я лично наблюдала. Оба они произошли в магазине игрушек. В первом – мама разговаривала с малышом спокойным голосом, пыталась донести до карапуза неправильность его поведения. Во втором – женщина начала лупить сына по попе, говоря, что он ее позорит, пыталась поднять ребенка с пола, силой тащила на выход. А истерика малыша тем временем превратилась в сильный плач с обидой в голосе. Естественно, поведение второй мамочки является неприемлемым в подобной ситуации.

Теперь Вы знаете, что делать в случае, когда ребенок устраивает истерики на полу. Помните о том, что в большинстве ситуаций подобное поведение обусловлено желанием обратить на себя внимание или добиться чего-то, что ему не дают. Не забывайте о том, как правильно реагировать на подобное поведение. Недопустимо идти у ребенка на поводу.

«Неуклюжий ребенок» или синдром диспраксии у детей. (Сущева Е.М.)

Все дети в ходе своего роста и развития проходят через стадию неуклюжести. Если жалобы на трудности координации и нарушения мелкой моторики сохраняются после 7 лет, необходимо выяснить, нет ли у этого ребенка диспраксии.

Диспраксия (синдром «неуклюжего ребенка», координационная неловкость, трудности двигательных реакций) — это такое расстройство двигательной системы, когда ребенок с трудом координирует свои действия во время выполнения сложных и целенаправленных движений, но при этом у него нет ни параличей, ни нарушений мышечного тонуса.

От 6 до 20% детей страдают диспраксией. По результатам последних исследований нарушение развития двигательных функций выявляется примерно у 50% детей, имеющих последствия гипоксически-ишемического повреждения головного мозга во время перинатального периода.

До 10% англичан обнаруживают у себя симптомы диспраксии, причем мужчины страдают в 4 раза чаще женщин. Английский актер Дэниель Редклифф в 2008 году признался, что страдает этим нарушением, но болезнь протекает у него в легкой форме, и самая большая трудность для него — это завязать шнурки.

Причины возникновения диспраксии окончательно неизвестны, но последние нейрофизиологические исследования указывают на то, что болезнь может вызываться недостаточным развитием или незрелостью нейронов головного мозга, а не их повреждением. Особую роль в развитии данного заболевания играет гипоксически-ишемическое повреждение головного мозга в перинатальном периоде.

Нарушение праксиса (способности к выполнению целенаправленных движений) может быть диагностировано только после седьмого года жизни, когда её можно отличить от расстройств координации и двигательных нарушений.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом.

Проявления синдрома «неуклюжего ребенка»:

  • Задержки физического развития.
  • Ребенок медленно учится одеваться и самостоятельно есть.
  • Ребенок неаккуратен во время приема пищи, плохо пользуется ножом или вилкой
  • Неловкости в выполнении любых целенаправленных действий
  • Ребенок не может или плохо прыгает, плохо катается на велосипеде, часто падает на ровном месте и спотыкается при ходьбе.
  • Ребенок плохо играет в мяч.
  • Имеются трудности в письме и рисовании.
  • Различные психоэмоциональные и поведенческие комплексы.
  • Нестабильная и вялая осанка.

Дети с таким диагнозом испытывают определенные трудности в социальных отношениях, часто сверстники отказываются контактировать с ними. «Неумелому» ребенку не легко соответствовать здоровым детям в повседневной жизни. Такие дети характеризуются повышенной утомляемостью, ведь энергетические затраты на выполнение обычных ежедневных задач у них значительно выше, чем у здоровых сверстников.

Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.

Советы родителям:

  • Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков.
  • Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат.
  • Обязательно соблюдать режим дня.
  • Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.
  • Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.
  • Быть терпеливым к своему ребенку.

Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:

«На ощупь».

(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).

В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.

«Замок».

(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).

Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя — к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.

«Чья лошадка быстрее».

(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).

Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.

Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.

«Поймай мяч».

(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).

Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

автор публикации: детский врач-невролог корпуса клиники на Новослободской — Сущева Е.М.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *