Ребенок в 1 4

Содержание

Как развивать ребенка в 1 год и 4 месяца: что интересно малышу в год и 4 ?

Этот возраст называют самым капризным и травматичным в развитии детей. В 1 год 4 месяца ваш малыш переменчив, как ветер в мае, поэтому наберитесь терпения и очень внимательно следите за своим ребенком.

Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам

Физиологические параметры ребенка в 1 год 4 месяца: вес, рост малыша

  • Рост. Для мальчиков оптимальным считается в районе 78 см. Средний рост девочек в этом возрасте чуть больше 80 см.
  • Вес. Девочки этого возраста весят в среднем 10,6 кг, мальчики немного больше — 11.3 кг.
  • Окружность головы — 45,6-48,9 см, груди 47,3-53,1 см.
  • Зубы. По общепринятым нормам, в этом месяце появляются верхние клыки.

Считается, что клыки прорезываются наиболее тяжело, поэтому запаситесь успокаивающими гелями, прорезывателями и крепкими нервами.

Что умеет ребенок в 1 и 4: навыки малыша в 1 год 4 месяца

Дети этого возраста полны энергии и жизнерадостности. Очень важно ребенку, кроме возможности попрыгать и побегать, удовлетворить эмоциональное любопытство и сенсорную жажду. Пусть малыш изучает окружающий мир, используя все органы чувств, и трогает, изучает предметы на вкус и ощупь.

Что умеют дети к этому возрасту

  1. Ребенок уже самостоятельно встает, ходит, придерживаясь за опору, садится и поворачивается в разные стороны.
    Особо можно отметить умение малыша ходить по лестнице: подниматься и спускаться, придерживаясь за руку взрослых или перила. Кроме того, он демонстрирует попытки залезать на стулья, кресла, диваны.
    В этом возрасте в разы возрастает риск получения травм, поскольку движения малыша не скоординированы, а страх перед падением отсутствует.
    Поэтому не оставляйте ребенка без присмотра даже на несколько минут!
  2. Дети начинают довольно уверено держать ложку в кулачке, пытаются самостоятельно есть, пить из кружки.
    Запаситесь терпением и слюнявчиками. Дайте малышу возможность самостоятельно есть густые продукты — пюре, творожок, кашу.
  3. Малыш уже умеет выполнять несложные действия — поднимать руки вверх, вперед, отводить за спину, в стороны, вращать кистями, шевелить пальцами. Делать эти действия он может как самостоятельно, так и по просьбе взрослых.
    Кроме того, считается обязательным умение выполнять просьбы взрослых «Покажи. Принеси. Дай.»
  4. Ребенок эмоционально реагирует на разные ситуации: расставание с родителями, возвращение с прогулки, приход бабушки и т. п.
  5. Дети этого возраста выговаривают 4-10 слов, знают названия животных, фруктов, овощей, частей тела, предметов обихода.
  6. Совершают с игрушками определенные действия, играют в простые сюжетные игры: умеют насыпать в ведерко песок, могут перелить воду, покормить игрушки, укачать куклу.

В 1 год и 4 месяца рекомендуют начать процесс приучения к горшку. Не упустите нужный момент, иначе ребенок привыкнет не реагировать на желание сходить в туалет. И тогда отучать его от подгузников будет гораздо сложнее.

Чем кормить и как ухаживать за малышом в 1 год 4 месяца: уход и рацион питания ребенка

Что касается гигиенического ухода в этом возрасте, можно отметить, что отпадает необходимость часто мыть малыша, так как он уже реже «ходит в туалет», а некоторые к этому времени вообще » дружат» с горшком.

В остальном всё, как обычно:

  • утреннее умывание;
  • чистка зубов;
  • вечерние водные процедуры.

Рекомендуется в течение дня также выполнять гимнастику и закаливающие процедуры. При этом:

  • дневной сон — 2-3 часа;
  • обязательны ежедневные прогулки на свежем воздухе.

В этом возрасте у малышей развивается навык чистоплотности. Они начинают сами вытирать руки, когда испачкаются, могут попросить помыть.

Очень важно соблюдать режим дня. Для преодоления происходящих с малышом изменений ему необходима уверенность в стабильности событий.

Режим дня дает ребенку чувство постоянства и успокаивает.

Можно постепенно переходить на четырехразовое питание. Пятое кормление в виде молока или кефира стоит сохранить для детей с плохим аппетитом. Но не желательно настаивать в те ситуациях, когда ребенок сам проявляет тенденцию к переходу на четырехразовое питание.

Примерный размер порций на каждый прием пищи

Завтрак Обед Полдник Ужин
Каша — 150 гр
Чай с молоком или молоко — 150 мл
Хлеб с маслом -40 гр/5 гр
Салат овощной — 10гр
Суп — 100 мл
Гарнир (крупяной, овощной, вермишель) — 80 гр
Основное блюдо мясное (рыба, печень, курица) — 50 гр
Компот (фруктовый сок, морс) — 100 мл
Творог — 50 гр
Фрукты — 100гр
Чай с печеньем — 150 гр/ 10 гр
Каша или овощное пюре — 150 гр
Чай с молоком — 150 мл

Блюда готовятся пока еще преимущественно в пюреобразном и рубленом виде. Но постепенно в рацион малыша добавляется более плотная пища и все больше кусочков, чтобы развивать навыки пережевывания.
У детей этого возраста уже есть свои предпочтения в еде — любимые и нелюбимые блюда. Прислушивайтесь к пожеланиям ребенка, но не идите у него на поводу.

Меню для ребенка в возрасте 1 год и 4 месяца на неделю

Предложенные блюда можно взять за основу, в качестве общего руководства.

Важно менять меню малыша, чтобы блюда не повторялись больше двух раз в неделю.

Речь и психология развития детей в 1 год и 4 месяца: общение и эмоции малыша

В этом возрасте детская речь начинает принимать осмысленную форму. Малыш уже умеет произносить простые, легкие слова, которые относятся к той или иной ситуации. Например, увидев кошку, кроха может сказать «Киса» и указать на животное.

  • Словарный запас у ребенка в 1 год 4 месяца сильно колеблется. У одного это может быть всего 10 слов, у другого же более 50-ти.
  • Стимулируйте развитие речи у крохи чтением вслух стихов, поскольку рифмованные строчки воспринимаются легче.
  • Выбирайте для чтения яркие иллюстрированные книги. Они помогают усваивать информацию не только на слух, но и визуально.
  • Во время чтения поощряйте попытки малыша произнести какое-либо слово, при этом указывайте на изображение, к которому это слово относится.

На этом этапе значительно расширяется спектр эмоций:

  • малыши радуются, когда у них что-то получается и расстраиваются, если терпят неудачу;
  • пытаются согласие или несогласие выражать мимикой и жестами;
  • реагируют по-разному на знакомых и незнакомых людей.

Особенностью этого возраста является способность «заражаться» эмоциями и чувствами — кроха может заплакать или засмеяться «за компанию». Дети:

  • удивляются новому и пугаются неожиданных действий;
  • легко переключают внимание с одного на другой предмет.

Всё больше становится заметна разница между мальчиками и девочками в поведении и эмоциональном плане. Мальчики более самостоятельны и независимы, меньше реагируют на эмоции окружающих. Девочки более восприимчивы, чаще плачут, любят сидеть на руках или обниматься.

Чем занять малыша в 1 год и 4 месяца: развивающие занятия и игры для ребенка

Игры малыша в этом возрасте носят подражательный характер — они очень любят повторять за родителями все, что те делают. Поэтому запаситесь игрушечной посудой, веником, утюгом и другими подобными игрушками, которые помогут ребенку почувствовать себя взрослым.

Правильно подобранные развивающие игры сделают досуг ребенка насыщенным и интересным.

  1. С большим удовольствием детки сейчас занимаются играми, развивающими мелкую моторику, а значит, и речевые центры. Например, разнообразные мозаики с крупными и яркими элементами. Также пользуются популярностью разнообразные шнуровки и яркие конструкторы с цепляющимися детальками.
  2. Самая простая, доступная и увлекательная игра — нанизывание бусин или пуговиц на леску или безопасную проволоку.
  3. Отличными игрушками будут пирамидки и стаканчики разной величины и цветов, вставляющиеся друг в друга.
  4. В этом возрасте можно уже обращать внимание малыша на более сложные развивающие игры: простые лабиринты, фигурки с вкладышами, игры связанные с перекладыванием или пересыпанием всевозможных предметов.

Девочки и мальчики этого возраста отдают предпочтение разным игрушкам и играм.

  • Мальчики предпочитают более активные, с мячом и машинками, но при этом меньше времени проводят, сосредоточившись на каком-либо занятии.
  • Девочки же любят больше заниматься мелкими предметами и сюжетные игры: убирают дом, кормят кукол, лечат зверей.

На этом этапе можно начинать играть в развивающие игры на изучение окружающего мира: цвета, формы, свойства предметов: большой — маленький, мягкий — твердый, гладкий — шершавый и т. п.

В этом возрасте дети не осознают необходимости делиться игрушками и не желают ждать даже минуту. Психологи советуют в таких случаях переключать внимание малыша на другой предмет или занять его простой игрой, например, развлечь его пальчиковыми играми.

Только не переусердствуйте с развивающими играми, чтоб ребенок не утратил познавательный интерес.

Календарь развития ребенка от 1 до 2 лет по месяцам

  • 1 год 1 месяц
  • 1 год 2 месяца
  • 1 год 3 месяца
  • 1 год 4 месяца
  • 1 год 5 месяцев
  • 1 год 6 месяцев
  • 1 год 7 месяцев
  • 1 год 8 месяцев
  • 1 год 9 месяцев
  • 1 год 10 месяцев
  • 1 год 11 месяцев
  • 2 года

Поделитесь с друзьями:

Развитие ребенка в 1 год и 4 месяца, что должен уметь малыш? В 1 год и 4 месяца малыш становится настоящим сорванцом. Ребенок более умен, а также достаточно развит физически, чтобы воплотить в жизнь задуманные приключения, передвигаясь на широко расставленных ножках. Кажется, он постоянно занят мыслью, что бы такого учудить интересного.

Физическое развитие ребенка в 1 год и 4 месяца

В этом возрасте ребенок самостоятельно ходит по всей квартире, а совершенствование навыков передвижения приносит ему немалое удовольствие. Прогресс в ходьбе основывается на том, что малыш чувствует себя значительно увереннее по сравнению с моментом, когда он совершал свои первые шаги, ведь к 16-му месяцу жизни ребенок умеет держать равновесие. Немало забавляют малыша прыжки на мягком матрасе или на диване.

Среди других навыков 16-месячного ребенка отмечают такие:

  • Ребенок уже умеет выполнять несложные движения, требующие координации – поднимать руки вверх или в стороны, делать повороты корпуса, вращение кисти. Танцуя, малыш не только ритмично подпрыгивает на попе, как было в более раннем возрасте, а может покачиваться в такт музыке со стороны в сторону, пружиня на полусогнутых ножках.
  • Значительно улучшается координация движений рук малыша. Маленькие пальчики способны поймать быстро катящийся горох или другие мелкие предметы. Именно в этом возрасте малыш преуспевает, помогая маме на кухне, ведь ему нравится переливать воду из одной чашки в другую, а также перебирать крупы.
  • Растет интерес малыша к игрушкам. Теперь ему скучно просто передвигаться по квартире, ведь с борьбой за удержание равновесия давно покончено. 16-месячный ребенок с удовольствием тянет за собой на веревочке машинку или собачку, толкает вперед коляску или другую игрушку. Немалый интерес вызывают активные игры с мячиком: увидев игрушку перед собой, малыш пытается ее пнуть ногой, может поднять и с силой бросить вперед, хотя контролировать направление движения мяча ребенку пока сложно.

Как правило, успехам в познании мира сопутствует незначительное сокращение аппетита малыша. Увлекшись новыми делами, ребенок попросту забывает о еде, хотя раньше часто напоминал о себе громким плачем, когда проголодается. В то же время, 16-месячные дети все лучше и лучше справляются с пережевыванием еды, глотая только измельченные кусочки. Рацион ребенка уже не настолько скудный, как тогда, когда состоял только из перетертой пищи: в порядке исключения можно разрешить малышу полакомиться, например, бутербродами.

Советы для родителей:

  • Приобщайте ребенка к искусству танца. Это занятие приносит море позитива как детям, так и их родителям. Меняйте стиль музыки: учите ребенка отличать быстрые, ритмичные песни от спокойной, мелодичной музыки. Танцуя, малыш не только получит удовольствие от приятного времяпровождения и разовьет свои физические навыки, но и научится подбирать движения в ритм. Прививайте ребенку любовь к музыке, и получайте заряд энергии и бодрости на весь остаток дня!
  • Времяпровождение ребенка можно отлично разнообразить, если приобрести ему устойчивую игрушку на колесах, на которой можно ездить, отталкиваясь от пола ногами.
  • Если ваш малыш в возрасте 16 месяцев еще не сделал первых шагов, нужно срочно обратиться к врачу и выяснить причины, которые мешают ребенку полноценно развиваться.

Рост и вес в 1 год и 4 месяц

  • Мальчики в среднем имеют вес — 11,3 кг., рост — 80 см.
  • Девочки — в среднем имеют вес — 10,6 кг., рост — 78,3 см.

Эмоциональное развитие ребенка в 1 год и 4 месяца

В этот период жизни у ребенка начинает просыпаться новый, ценный для социальной жизни навык: эмпатия, то есть, способность сопереживать. Эмпатия проявляется, например, в том, что 16-месячный ребенок выделяет одну из своих мягких игрушек среди остальных: кормит ее, обнимает, берет везде с собой.

Есть и негативная сторона вопроса: вследствие обострения чувства привязанности малыша может быть сложно отучить от засыпания в родительской постели. Во избежание трудностей, рекомендуется приучать ребенка укладываться спать отдельно от родителей в более раннем возрасте.

  • Собираясь в гости или на прогулку с ребенком, не забывайте взять с собой его любимую игрушку. Иначе поездка может быть испорчена капризами малыша.
  • В возрасте 16 месяцев пришло время учить ребенка засыпать самостоятельно. Рассказывайте малышу перед сном о приятных сновидениях, которые его ожидают в мире снов. Не забудьте положить в кроватку его любимую игрушку. Будьте терпеливы – малыш будет долго капризничать, засыпая вне маминых объятий.

Как правильно укладывать ребенка спать

  • Учите ребенка заботиться о других. Предложите ему, например, игру в «купание куклы».

Интеллектуальное развитие ребенка в 1 год и 4 месяца

Развиваясь, малыш становится все более похожим на взрослого человека. Уровень его интеллектуального развития стремительно повышается.

Отмечают следующие особенности интеллектуального развития:

  • Общение с 16-месячным малышом значительно упрощается. Он понимает большинство команд, с которыми к нему обращаются, с энтузиазмом откликается на просьбы. Например, ребенок может принести что-то или сделать по желанию родителей.
  • Понять мысли ребенка также становится проще. Он умеет утвердительно и отрицательно кивать головой, выражать одобрение тех идей, которые ему понравятся, а также дает решительный отпор в случае несогласия.
  • Теперь малыш понимает значение слов «здесь» и «там», поэтому большой интерес для него представляет игра в прятки. Ребенку интересно отыскивать спрятанные игрушки. Однако, не ожидайте от 16-месячного малыша очень многого. У него слишком короткая память, чтобы вспомнить, куда он засунул ключи от вашей машины неделю назад, или мамину губную помаду, которой предварительно порисовал стены. Поэтому, ценные и опасные вещи от малыша нужно прятать.
  • Совместное чтение сказок становится еще более интересным занятием, ведь малыш узнает предметы и животных на картинках, а также способен распознать отличия, которые вы умышленно ввели в рассказ.

Малыш в 1 год и 4 месяца по-прежнему испытывает проблемы с концентрацией внимания. Не рассчитывайте, что у вас получится спокойно принять душ, пока ребенок будет рассматривать картинки. Он легко отвлекается на внешние раздражители: посторонние звуки, пролетевшую птицу, кого-то из домочадцев, и может забыть, чем занимался минуту назад.

  • Поощряйте интерес ребенка к исследованию мира и расширяйте его кругозор. Рассказывайте малышу о событиях за окном, показывайте ему солнце, дождь, ветер, научите понимать природные явления.
  • Можно весело провести время вдвоем, играя в распознавание звуков и предметов, которые их издают — это дает дополнительный толчок развитию. Для этого занятия вам пригодятся различные шуршалки, фантики, дудочки, колокольчики и даже ксилофон.
  • Следует понемногу приобщать малыша к помощи в домашней работе. Конечно, поначалу это приведет к увеличению бардака в доме, но позже вы получите маленького, скорого на работу помощника.

Проблемы, с которыми сталкиваются родители 16-месячных малышей

Боязнь собак

Многие дети любят животных, в том числе собак, и не испытывают перед ними никакого ужаса. Но бывают случаи, когда ребенок замирает от страха, увидев собаку издалека. Чтобы ежедневные прогулки не ассоциировались у ребенка с убеганием от везде подстерегающих монстров, следует объяснить ему, что с собаками нужно быть осторожным, но они не всегда так опасны, как кажется малышу. Для этого рекомендуется совместный просмотр изображений собак, игры с хорошо воспитанным и любящим детей питомцем друзей. Можно также подарить малышу игрушечного мягкого пёсика, которого будет приятно обнимать. Однако помните, что нельзя делать ничего насильно. Если ребенок слишком напуган, следует подождать с его приобщением к миру животных.

Потеря аппетита

В возрасте 16 месяцев у детей появляются более интересные дела, чем обычное поглощение пищи. Поэтому ребенок может отказываться есть, а мама вынуждена завлекать его к обеду все более изощренными и красивыми блюдами. Не стоит расстраиваться по этому поводу, если ребенок растет и прибавляет в весе согласно нормам. Малыш сам попросит кушать, когда вдоволь наиграется и проголодается.

Развитие ребенка в 1 год и 4 месяца — видео

Развитие ребенка в 1 год и 4 месяца: что должен уметь 5 (100%) проголосовало 1

Наблюдение за развитием ребенка – это не только регулярный контроль его роста и веса. Есть множество других аспектов развития, которые требуют пристального внимания родителей.

Этапы развития ребенка и признаки задержек в развитии

Наблюдение за развитием ребенка – это не только регулярный контроль его роста и веса. Есть множество других этапов развития, которые требуют внимания.

Педиатр Мишель Бейли, медицинский директор Duke Health Center в Саутпойнте, говорит, что вы можете обнаружить признаки моторных и языковых навыков в самые первые месяцы жизни вашего малыша.

«Младенцы начинают издавать звуки уже в первый месяц жизни», – говорит Бейли. – «В 3 месяца они уже должны уметь держать головку, лежа на животике. К 4 месяцам они лопочут в ответ на вашу речь и визжат от смеха».

По словам Бейли, родителям полезно наблюдать за этими ранними этапами развития, наряду с более очевидными первыми достижениями ребенка, такими, как умение ходить и говорить. Но будьте осторожны, сравнивая вашего ребенка с ровесниками или старшими братьями и сестрами. «Помните, что каждый ребенок – уникален», – советует Бейли. – «Все дети развиваются по-разному. Например, некоторые начинают ходить довольно рано – в 9 месяцев, а другие довольно поздно – в 14».

Определение задержек развития

Итак, каково различие между ребенком, который делает все немного медленнее, чем следует в его возрасте и тем, у кого истинная задержка в развитии? По мнению Марата Зельтсмана, Детский Госпиталь Joe DiMaggio, задержка в развитии – это когда ребенок заметно отстает от норм, принятых в данном возрасте. Даже притом, что у каждого младенца есть свой собственный темп развития, «в определенном возрасте каждый ребенок должен справиться с определенными задачами». Эти задачи разделены на 5 главных категорий:

  • Крупная моторика, например, ползание и ходьба
  • Мелкая моторика, например, складывание кубиков и раскрашивание
  • Языковые навыки, включая речь и понимание
  • Интеллектуальные навыки
  • Социальные навыки

Вашему вниманию предлагается примерный график этапов развития в вышеупомянутых областях, составленный с использованием данных Центра Контроля Заболеваний и Американской Академии Педиатрии. Помните, ребенок может отклониться от этого графика и все же иметь развитие в пределах нормы, но лучше обсудить все, что вас беспокоит, с вашим педиатром.

График этапов развития ребенка

2 месяца: Малыш улыбается, когда слышит ваш голос

3 месяца: Поднимает головку и грудь, лежа на животике. Хватает предметы. Улыбается другим людям

4 месяца: Лопочет, смеется и пытается имитировать звуки

6 месяцев: Переворачивается со спины на животик и с животика на спину. Перекладывает предметы из одной руки в другую

7 месяцев: Откликается на свое имя. Находит несложно спрятанные предметы

9 месяцев: Сидит без поддержки. Ползает

12 месяцев: Ходит с поддержкой или без нее. Произносит, по крайней мере, одно слово. Любит подражать людям

18 месяцев: Самостоятельно ходит. Пьет из чашки. Знает не менее 15 слов

2 года: Бегает. Строит предложения, состоящие из двух слов. Выполняет простые указания. В игре воображает себя каким-то персонажем «понарошку»

3 года: Хорошо карабкается. Строит многословные предложения. Классифицирует предметы по цвету и форме

4 года: Дружит и общается с людьми вне своей семьи. Рисует круги и квадраты. Может ездить на трехколесном велосипеде

5 лет: Может назвать свое имя и адрес. Прыгает, подпрыгивает и скачет на одной ноге. Одевается самостоятельно. Умеет считать до 10 или больше

Если вам кажется, что ребенок отстает в развитии

Если Ваш ребенок не соответствует данному графику, не стоит паниковать. «Чаще всего это незначительные проблемы», – говорит Бейли. «Иногда родители просто не дают детям возможности развиваться, сами того не осознавая. Например, если ребенок не может самостоятельно сидеть, причиной этому может быть то, что родители его все время поддерживают, вместо того, чтобы дать ему возможность самому играть на полу».

Другой распространенной причиной проблемы являются преждевременные роды. «Недоношенные дети обычно имеют менее развитые и слабые мышцы», – говорит Бейли, и это может вызвать задержку в развитии моторики, которая обычно проходит со временем.

Когда дети отстают в речевом развитии и понимании речи, рассказывает Зельтсмен, скорее всего, это происходит из-за потери слуха, возникшей из-за частых ушных инфекций. Менее распространенная причина – это аутизм, особенно если ребенок имеет проблемы в общении. Дети, в семьях которых говорят более, чем на одном языке, также могут иметь задержки речевого развития, но обычно они догоняют сверстников к двум годам.

Другие причины существенных отклонений в развитии – это генетические нарушения, например, синдром Дауна, а также отклонения в развитии, такие как церебральный паралич или задержка умственного развития. В некоторых случаях, причина отклонений так и остается неизвестной.

Ранняя диагностика и развивающая терапия – это ключ к проблеме

В США у 2 % детей есть серьезная задержка в умственном развитии, и у множества других наблюдаются умеренные задержки в развитии речи и моторики. И все же меньше чем у половины детей эти нарушения выявлены лишь перед началом учебы в школе.

Это должно измениться, говорит Мэршелин Иерджин-Оллсопп, медицинский директор Национального Центра Исследования врожденных дефектов и отклонений в развитии. Проведенные исследования сообщают, что дети, у которых рано диагностировали задержки в развитии и стали проводить с ними развивающую терапию, добиваются большего успеха в преодолении болезни, чем те, у кого их обнаружили слишком поздно.

Какие есть виды развивающей терапии?

  • Физическая терапия для развития крупной моторики
  • Упражнения для развития мелкой моторики
  • Исследование слуха и терапия по развитию речи
  • Специальные дошкольные программы для детей с аутизмом

«Ранняя развивающая терапия не только помогает ребенку научиться выполнять различные необходимые действия, а также улучшает и отношения между родителем и ребенком, и понимание родителями сложившейся ситуации», – говорит Иерджин-Оллсопп. – «В целом, терапия приносит огромную пользу как ребенку, так и обществу в целом, так как у прошедшего ее ребенка больше шансов хорошо учиться в школе и избежать проблем с законом».

Речевые отклонения являются особой угрозой академическому развитию ребенка. «Если дети имеют существенные задержки в речевом развитии в 2 года, можно предположить какие проблемы ждут его в дальнейшем», – рассказывает Бейли. Но когда стоит принимать меры? «Даже если в 12 месяцев ваш ребенок ваш ребенок ведет себя неестественно тихо, не лопочет и не реагирует на ваш голос, отведите его к специалисту».

Государство предоставляет возможность бесплатной диагностики и развивающей терапии для всех детей с задержкой развития.

Что могут сделать родители?

Эксперты, с которыми мы говорили, рекомендуют следующее:

Крупная моторика

  • После пробуждения кладите младенца на животик (для развития мышц шеи и спины)
  • Создайте дома безопасную атмосферу и позволяйте младенцу находиться на полу и исследовать окружающее
  • Дайте детям постарше возможность находиться на улице, где они могут бегать и прыгать

Мелкая моторика

  • Давайте детям игрушки, сделанные из различных материалов, чтобы младенцы захотели исследовать их пальцами
  • Обеспечьте соответствующие возрасту развивающие игры: головоломки, кубики, бумагу, и мелки
  • Поощряйте малышей постарше учиться есть самостоятельно

Речевые навыки

  • Включайте новорожденным музыку, чтобы стимулировать слух
  • Разговаривайте со своим ребенком
  • Читайте своему ребенку
  • Называйте предметы, показывая их на картинках в книге

Социальное взаимодействие

  • Улыбайтесь и смейтесь вместе с вашим малышом
  • Ограничьте просмотр телевизора и больше играйте с вашим ребенком

«Социальное взаимодействие гораздо важнее, чем мы предполагали в прошлом», – говорит Иерджин-Оллсопп. – «Не оставляйте детей в одиночестве. Ежедневные занятия с ребенком очень важны для него».

Понравился наш материала? Расскажите друзьям:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *