Сколько надо учиться на педиатра?

Сколько учиться на врача после 11 класса

В отличие от высшего немедицинского образования в России, состоящего из 4 лет бакалавриата и 2 лет магистратуры, будущих медиков ждет гораздо более длительное многоступенчатое обучение. Студент-очник должен отучиться в своем вузе на специалитете, а далее закончить ординатуру либо аспирантуру. В среднем, для того, чтобы стать врачом после 11 класса, требуется 9 лет.

В нашей стране студент-медик после 6 лет учебы в медвузе врачом еще не является, чтобы стать практиком, ему нужен сертификат специалиста. Получить такой сертификат можно только после обучения в ординатуре, в рамках уже последипломного образования. В медвузе студент получает знания по «лечебному делу» или «педиатрии», но лишь после специализации в ординатуре он может стать врачом избранного профиля — неврологом, гинекологом, дерматологом и др.

Существует еще одна медицинская специальность, получить которую, в отличие от других, можно заочно и быстрее по времени. Это фармацевт, и обучение состоит из специалитета и магистратуры, то есть, после 6 лет можно стать фармацевтом, но не врачом.

До 2016 года в России у ординатуры была альтернатива – интернатура, заключающаяся в годовой практике в больнице под руководством опытного врача, при этом можно было попробовать себя в разных специальностях. Однако, эта возможность выбора, как и сама интернатура, с 2016-го была отменена.

Ординатура или аспирантура

У ординатуры, трехгодичной учебной практики под присмотром опытных коллег в сочетании с получением теоретических знаний, и сейчас есть альтернатива.

Это аспирантура, предполагающая в большей степени исследовательскую деятельность. Обучение длится, как правило, 3 года. Финишным аккордом аспирантуры является кандидатская диссертация, после которой для кандидата медицинских наук, уже ставшего, наконец, врачом, доступны как практическая, так и исследовательская врачебная деятельность. Если будущий медик не справился с диссертацией за отведенные 3 года, срок защиты переносится.

После аспирантуры самым упорным — прямой путь в докторантуру, где науке уделяется 100% времени. Результатом успешного окончания этой ступени является защита докторской, и, как следствие, получение степени доктора меднаук.

Стать врачом можно, обучаясь в лучших медвузах России

В Москве

  • В «первом меде» — МГМУ им. Сеченова;
  • Во «втором меде» — РНИМУ им.Пирогова;
  • На факультете фундаментальной медицины МГУ;
  • В «третьем меде» — МГМСУ им.Евдокимова.

В Санкт-Петербурге

  • На медфаке при СПбГУ;
  • В петербургском «первом меде» — СПбМГУ им. Павлова;
  • В СЗГМУ;
  • В СПбГПМУ.

Педиатр

Как только ребенок появляется на свет, о его здоровье начинают беспокоиться не только родители, но и врачи, специализирующиеся исключительно на лечении маленьких пациентов. Дело в том, что детские заболевания имеют свою специфику и методы лечения. И то, что может «поставить на ноги» взрослого человека, для ребенка может оказаться, как минимум, бесполезно, а как максимум – опасно.

Как только ребенок появляется на свет, о его здоровье начинают беспокоиться не только родители, но и врачи, специализирующиеся исключительно на лечении маленьких пациентов. Дело в том, что детские заболевания имеют свою специфику и методы лечения. И то, что может «поставить на ноги» взрослого человека, для ребенка может оказаться, как минимум, бесполезно, а как максимум – опасно. Именно поэтому педиатрия в свое время была выделена в отдельную науку, направленную на сохранение и возвращение здоровья детям, а среди врачей появилась узкая специализация – педиатр – специалист, досконально разбирающийся в особенностях детского организма.

Главная сложность в работе педиатра заключается в том, что чаще всего ребенок, который еще не умеет говорить или говорит недостаточно, не может объяснить, что и где его беспокоит, ему просто плохо – и все. Понять ребенка, определить причины недомогания, преодолеть детское недоверие, обычный и вполне объяснимый страх перед лечением страшными инструментами и шприцами – трудная, но выполнимая задача. Правда лишь в том случае, если профессия педиатра была выбрана осознано и будущий специалист точно знает, какие подводные камни ожидают его на профессиональном пути.

Поэтому тем молодым людям, которые еще только рассматривают возможность поступления на факультет педиатрии, мы предлагаем ознакомиться со всеми особенностями детского врача, и реально оценить свои силы и способности к лечению неокрепших организмов детей.

Кто такой педиатр?

Педиатр – высококвалифицированный специалист с оконченным высшим медицинским образованием, основная задача которого заключается в сохранении здоровья и лечении болезней у детей, а также наблюдении за физическим и психическим развитием ребенка, начиная с момента его рождения.

Название профессии произошло от древнегреческого παιδίον (ребенок) и ιατρεία (лечение). В России о педиатрии как самостоятельной науке впервые заговорили относительно недавно – в 1847 году, когда в печати появилось пособие, изданное первым русским педиатром С.Ф.Хотовицким – «Педиятрика». Таким образом, педиатрию можно смело назвать относительно «молодой» наукой. Хотя справедливости ради нужно отметить, что все величайшие ученые древности и Средневековья признавали тот факт, что существует категория заболеваний, которая имеет свою специфику и встречается только у детей. Они даже описывали их в своих трудах. Это были Гиппократ и Ибн-Сина (мы его знаем как Авиценну), Чжан Чжун-цзин и Парацельс.

В отличие от взрослого врача, педиатр больше заботится о профилактике заболеваний, например, о вакцинации маленьких детей. Вторая очень важная сторона профессии – это лечение детских болезней и умение работать с маленькими пациентами. Потому наряду со знанием медицины, педиатр должен быть и хорошим психологом, и педагогом, и немного артистом. И все это для благородных целей выздоровления маленького человечка.

Еще одна важная обязанность педиатра – работа с родителями. Педиатр учит молодых мам обращаться с ребенком и контролирует процесс. Одновременно с этим, педиатр должен отслеживать случаи, когда с ребенком плохо обращаются и ставить в известность детские социальные службы. Эти обязанности налагают на врача дополнительную, очень серьезную ответственность.

Если же говорить о профессиональных обязанностях педиатра более конкретно, то их перечень будет выглядеть приблизительно следующим образом: плановый (или внеплановый) осмотр ребенка, определение диагноза и назначение лечения (в случае выявления заболевания), консультация родителей на предмет ухода и кормления ребенка, посещение детей, проживающих на закрепленном за специалистом участке, на дому, контроль за динамикой роста и веса ребенка, наблюдение на общим психическим и физическими развитием маленького пациента, назначение профилактических процедур (например, прививок) и т.д.

Какими личностными качествами должен обладать педиатр?

Если заслужить доверие взрослого человека врачу помогает профессионализм и личное обаяние, то добиться расположения ребенка намного сложение, поскольку маленького пациента не интересует правильные ли процедуры ему назначены и насколько вежливо разговаривает доктор. В результате работа педиатра со стороны может напоминать целое театрализованное представление, где детям отводится главная роль. Поэтому невозможно себе представить представителя этой профессии без таких личностных качеств, как:

  • любовь к детям;
  • креативность;
  • творческое мышление;
  • артистизм;
  • оптимизм;
  • терпеливость;
  • доброжелательность;
  • эмоциональная уравновешенность;
  • коммуникабельность;
  • самоотверженность;
  • чуткость.

Кроме того, профессия детского врача предполагает высокий интеллектуальный уровень специалиста. Нужно очень много знать, чтобы работать в педиатрии. Это и химия, и биология, и фармацевтика, и биохимия. Прибавим к этому хорошее знание психологических возрастных особенностей ребенка и психологии общения, азы педагогики и санитарно-эпидемиологических требований. Человек, который не желает развиваться интеллектуально, просто не справится с объемом информации.

Не стоит также забывать, что медицина в целом, и педиатрия в частности, — наука быстро, даже стремительно развивающаяся, а потому любой врач должен заниматься самообразованием и постоянно повышать свой уровень знаний и квалификацию. Можно сказать, что детские врачи учатся всю жизнь, и способность не останавливаться в своем интеллектуальном развитии определяет успех в профессиональной деятельности.

Преимущества профессии педиатра

Врач, особенно детский врач, – профессия востребованная и уважаемая. Она предоставляет большие возможности как для карьерного роста, так и для получения стабильной конкурентоспособной зарплаты. Согласно статистическим данным среднемесячная зарплата педиатров в России составляет 25-30 тысяч рублей. И это данные только о заработной плате детских врачей, работающих в государственных медицинских учреждениях. Естественно, частные клиники платят своим специалистам на порядок больше.

Еще одним несомненным преимуществом профессии педиатра можно считать постоянный профессиональный и интеллектуальный рост, так как профессия требует постоянного развития. Педиатрию никак нельзя назвать монотонным и нетворческим занятием, она всегда предоставляет возможность проявить себя и заставляет решать все новые и новые задачи. Особенно сейчас, когда дети развиваются и растут намного быстрее чем раньше.

Ну и самое главное, любой практикующий педиатр скажет, что лучшей наградой за его труд и талант является благодарность родителей, а также здоровый и веселый малыш. При этом детские врачи уверены, что те положительные эмоции, которые они испытывают в процессе общения с маленькими пациентами, не только помогают им качественно выполнять свою работу, но и продлевают жизнь самому доктору.

Недостатки профессии педиатра

Недостатки профессии педиатра напрямую связаны с ее достоинствами. Спасая жизнь и здоровье ребенка, детский доктор можно допустить ошибку, недосмотреть или просто не иметь возможности оказать помощь (например, в случае выявления неизлечимого заболевания). В таких случаях врач не только несет ответственность за свою деятельность (в том числе, и уголовную), но и сам может перенести сильнейший стресс. Потому профессию педиатра можно назвать не только очень интересной, но и одной из наиболее стрессовых.

Помимо большой ответственности, работа детского доктора таит в себе такие недостатки, как:

  • ненормированный рабочий день — педиатр не работает «от звонка до звонка», достаточно часто он выполняет свои профессиональные обязанности и в нерабочее время, тогда, когда в этом есть необходимость;
  • профессиональные риски – тесный контакт с больными детьми может стать причиной заражения инфекционными заболеваниями. И это если не говорить о том, что иногда детским врачам приходится работать в районах стихийных бедствий или «горячих точках».

Где можно получить профессию педиатра?

МАДПО приглашает Вас пройти курсы профессиональной переподготовки на педиатра. После обучения выдается диплом установленного образца. МУИР проводит профессиональную переподготовку для педиатров и повышение квалификации для педиатров. Программа обучения составлена на основании соответствующих образовательных и профессиональных стандартов. МАСПК приглашает Вас пройти курсы профессиональной переподготовки для врачей-педиатров. Мы предлагаем передовые технологии дистанционного образования с выдачей диплома установленного образца. .

Получить профессию педиатра можно только после окончания высшего медицинского учебного заведения и прохождения интернатуры или ординатуры. Таким образом, срок обучения на педиатра составляет не менее 6-7 лет. Причем последние 1-2 года молодой специалист должен посвятить изучению именно педиатрии. А еще лучше, если все обучение будет проходить на педиатрическом факультете (или кафедре детских болезней на базе лечебных факультетов) в одном из таких лучших медицинских ВУЗов России, как:

  • Российский национальный исследовательский медицинский университет им.Н. Пирогова;
  • Санкт-Петербургский государственный медицинский педиатрический университет;
  • Первый Московский государственный медицинский университет им. М.Сеченова;
  • Красноярский государственный медицинский университет им. В.Ф. Войно-Ясенецкого;
  • Тюменская государственная медицинская академия.

Наше бравое Министерство Здравоохранения оптимизируется оптимизируется, да не выоптимизируется.

Сидели бравые умы в больших кабинетах, да подумали: «как-то в новых реалиях недостаточно врачу диплома, чтобы пойти работать. И ГОС-ов мало, чтобы подтвердить, что ты супер-спец. Нужно придумать что-то такое разэдакое». И стали головы ломать. А как известно, лучше всего медицина где? На Западе!

Новым западным веянием в обучении супер-врачей стала аккредитация. В прошлом году ее успешно обкатали, так что теперь она стала обязательной.

Понятно, что задумывалась она как беспристрастный экзамен для оценки знаний выпускников: вот тебе задание, вот тебе манекен, он хрипит, кричит, дышит и даже стучит, за тобой наблюдает абсолютно незнакомый тебе специалист и выставляет свою компетентную оценку, наблюдая за действиями испытуемого по камерам. Во избежание придирок составлен обязательный план для каждой «станции», где по пунктам расписано, кто как, в каком порядке, сколько и как часто должен будущий врач делать. Почти что ЕГЭ для медиков.

В стране розовых единорогов план выглядит красиво.

а на деле…

Давайте разберем.

Вот «Паспорт экзаменационной станции «экстренная медицинская помощь». Взят с официального сайта аккредитации. ссыль

Читаем вводную:
«Информация (брифинг) для аккредитуемого
Вы врач-терапевт участковый поликлиники. Вас позвали в процедурный кабинет,
где на кушетке находится пациент 45 лет (приблизительный вес 60 кг, рост 165 см),
который внезапно почувствовал себя плохо. У пациента установлен венозный катетер в
связи с проведением ему диагностической процедуры. В кабинете есть укладка
экстренной медицинской помощи. Медицинская сестра не может оказать Вам помощь, так
как успокаивает родственника, сопровождающего пациента
Важно! Максимально озвучивайте свои действия, как если бы рядом с Вами
находился коллега.
Информация для симулированного пациента
Пациент является посетителем поликлиники. Амбулаторной медицинской карты и
других медицинских документов при нѐм не имеется. Пациент в сознании, но анамнез
собрать затруднительно из-за дыхательной недостаточности. Известно, что пациент
находился на диагностическом обследовании с введением препарата внутривенно через
периферический венозный доступ, который сохранѐн.»

Окей. Ситуация ясна: пациенту выполняли диагностическую процедуру, ему поплохело. Что за диагностическая процедура, которую выполняет одна медсестра, да с введением лекарственных средств? *вопрос знатокам* КТ? МРТ? Нагрузочные пробы? но вот загвоздка: все эти исследования проводят бригада врач-медсестра. Далее вопрос, который у меня возникает: кто вызвал врача, если медсестра занята таким важным для здоровья пациентом дела, как успокоение родственника, в то время как пациент нуждается в наблюдении и оказании экстренной медицинской помощи? Почему, пока врач не дошел до пациента, он находится один? Тянет на неоказание мед помощи, а может, и на халатность.

Ладно, это я докопалась до мелочей.

Что меня дико смущает: такой пациент, пока не осмотрен, тянет на экстренного. В любой момент ему могут понадобиться реанимационные мероприятия *в условиях поликлиники, лол*. Любой реаниматолог скажет, что делать это одному — неэффективное занятие. В идеале один человек «качает», другой — дышит. Иначе теряется продуктивность. Отсюда мое закономерное возмущение действиями медсестры: нужны вторые руки, вместо этого — разговоры. Поэтому самым правильным для пациента будет такой порядок действий: родственники отправляются за дверь звать на помощь/не мешать; если родственник привести врача не может — медсестра бежит за врачом, возращается, достает экстренную укладку, считает пульс, ЧСС, и число дыхательных движений пациента (конечно, если они есть). Таким образом не теряется драгоценное время.

А вот еще один пункт, который требует присутствия медработника этого кабинета.

Пациент является посетителем поликлиники. Амбулаторной медицинской карты и
других медицинских документов при нѐм не имеется.

Во-первых, никто не имеет права делать никаких диагностических процедур с в/в вливаниями неизвестно кому. а уж тем более пациенту поликлиники. ОМС не оплатит и в целом — лютый косяк. Значит, все же пациент пришел с картой. И карту эту видел медработник. И значит он видел хотя бы направительный диагноз. Судя по условиям,это медстестра. Так какого черта она не информирует врача о пациенте, что в его интересах, а оказывает психологическую помощь вместо экстренной?!

Итак, врач, увидевший такую чудную картину, подходит к пациенту, спрашивает о его самочувствии и далее как в анекдоте «есть два путя».

Первый: пациент не отвечает, на встряску не реагирует. Нужно наклониться к нему, придвинуть ухо к носу, смотреть на движения грудной клетки, попутно положив руку на сонную артерию. Пульса/дыхания нет? проверить дыхательные пути, запрокинуть голову и далее см. сердечно-легочная реанимация. Кстати, это же обязана уметь каждая медсестра в рамках оказания первой помощи.

Второй: пациент не отвечает, не реагирует, но дышит и пульс сохранен.

По логике вещей: позвать уже «вторые руки», потому что так быстрее провести диагностику, а следовательно, установить предварительную причину ухудшения состояния и начать оказывать помощь.

Итак, мы в процедурном кабинете. Напоминаю.

upd: пункты, которых не было на аккредитации в прошло году по словам врача, присутствующего при оценке, я убрала. Рассматривались всего два сценария: ОКС (инфаркт по простому) с подъемом ST и без подъема, но с отеком легких. Некоторые этапы объеденены, но порядок совершения действий не изменен. Не раз был акцент на том, что действия надо выполнять в том порядке, который прописан в чек-листе, ибо: «никто судорожно его листать не будет». Возможно, в этом июле что-то поменяется. Но это неточно

Поехали по министерской логике:

1. Оценка ситуации: осмотреться с поворотами головы Показать знак безопасности *развести руки в стороны, подняв на уровне плеч* — Безопасности от кого или чего? Что именно я должна ожидать в кабинете? Террориста? Пожара? *Линейный контроль?* Вы вот, входя в кабинет, где только что спокойно работал человек, начинаете нервно оглядываться?

3. Оценка сознания, осторожно встряхнуть за плечи, громко обратиться — по сценарию пациент стонет, дышит

6. Обеспечение других помощников (призыв на помощь) — Было особо акцентировано внимание на том, что экзаменуемый должен выйти и сказать «мне нужна помощь». Ну вы понимаете,да? Министерство словно намекает, что та медсестра так и не догадалась, что у нас внештатная ситуация и раз она занята родственником, неплохо было бы подрядить кого-то другого на подмогу, пока врач занимается своим делом, чтобы он не тратил драгоценное время. В реальной ситуации, по-моему, все прекрасно понимают, что нужно делать *и слава Богу*

7. Обеспечение укладки. Вообще замечательный пункт. И абсолютно абсурдный. Либо подразумевается, что врач, вместо того, чтобы открыть уже готовую укладку и взять из нее все необходимое, бегает по кабинету и ищет необходимое (а кабинеты хоть и похожи, но все же хрен ты там что-то сразу найдешь, если не работаешь в нем или не бывал там как минимум несколько раз). Либо имеется в виду, что врач достает укладку откуда-то. По идее, она должна быть на видном месте, но тем не менее, фиксированного для нее нет, типа «на столе в правом углу». Опять потеря времени.

По комментариям нашего человека, от экзаменуемых хотели, чтобы они проверили укомплектованность укладки

— Да погодите умирать, я еще не нашла глюккометр! а вот он где… Теперь вот пульсоксиметр, собака, куда-то запропастился…

8. Одеть перчатки — Знаете, вот как бы и да, но вообще до этого ли? Тем более пока никаких инвазивных действий не предполагалось. Врачу нужно осмотреть пациента, и осмотреть быстро.

9. Визуально осмотреть открытый рот — видимо, пациент сам его открыл от удивления, пока врач размахивал руками в жесте безопастности. Конечно, имеется в виду оценка проходимости дыхательных путей. та самая, что я упоминала выше.

12. Обеспечение пульсоксиметрии — это такая маленькая коробочка, что надевается на палец, чтобы посмотреть сатурацию. автоматически подсчитывает ЧСС. По сценарию сатурация 80 с небольшим %, то есть недостаточная.

13. Обеспечение кислородотерапии — Было подчеркнуто, что это нужно сделать незамедлительно после пульсоксиметрии. Может быть мне кто-нибудь ответит, что кардинально поменяется от того, что я сделаю это на две минуты позже?

Далее. Мы все еще находимся в процедурном кабинете поликлиники. Кто-нибудь, расскажите, там действительно проведен кислород? И что-то я не нашла в списках комплектующих экстренной укладки для поликлиники кислородный баллон. Поправьте, если он все же входит.

20. Выполнить сравнительную аускультацию легких фонендоскопом Выполнить сравнительную перкуссию ГК (ладонь/палец). Оценка (запрос) показателя частоты дыхательных движений (ЧДД) в течение не менее 10 сек

23. Оценка положения трахеи . Оценка наполнения вен шеи (с поворотом головы пациента на бок). Придание горизонтального положения пациента, с обеспечением проходимости дыхательных путей (с запрокидыванием головы) — смотрели на шею при оценке проходимости дыхательных путей, да не досмотрели. Этот пункт вызывает лютый баттхерт, потому что я хоть убей не понимаю, нафига возвращаться к этой части тела снова и снова, и снова, и снова, если все можно визуально оценить и прощупать еще раньше? Тем более придание позы с запрокидыванием головы — первое, что сделается на автомате после оценки дышит/ не дышит и осмотра ротовой полости

26. Обеспечение положения пациента с приподнятым головным концом

39. Пальпация пульса на лучевой артерии на одной руке не менее 10 сек :на другой руке

42. Пальпация пульса на сонной артерии — и мы опять вернулись туда, откуда начали. это уже третий раз. Какой-то особый пиетет испытывают в министерстве к этой части тела.

43. Измерение АД с использованием манжеты и фонендоскопа — неужели!наконец-то мы узнаем давление.

44. Аускультация сердца фонендоскопом — многозадачность? не, не слышали. Ну нельзя просто взять и послушать легкие, а потом сразу сердце. Сначала надо послушать легкие, снять фонендоскоп, сунуть кислород, а потом опять надеть фонендоскоп и послушать сердце. Потрясающе и совсем не трата времени!

45. Подключение электрокардиографа/монитора, интерпретация ЭКГ. — угу. в каждом процедурном кабинете есть. Вы не видели? я тоже. А он есть.

На ЭКГ ишемия, то бишь предполагается инфаркт.

Сжимание подушечки пальца руки (большого) для оценки капиллярного

наполнения — то есть как бы по патофизиологии инфаркта не понятно, что кровоснабжение тканей страдает? надо еще раз убедиться. ну окей. у нас с пациентом целая вечность вместе

51. Оценка состояние кожных покровов, пропальпировав руки и/или лоб, и/или щеки, и/или щиколотки пациента — опять таки, посмотрев на пациента еще в первый раз, я не увижу его бледность/ покраснение; отодвигая ему челюсть,освобождая грудную клетку, меряя давление и пульс, не почувствую холодный он или горячий. Мы ж так не можем, напоминаю, что многозадочность — это не про нас.

52. Обеспечение положения пациента с приподнятым ножным концом Проверка реакции зрачков на свет с использованием ладони или фонарика — очень важно сделать это в условиях инфаркта, но допустим, мы исключаем еще и инсульт

56. Оценка тонуса мышц (приѐмом сгибания и разгибания конечностей) каждой руки и каждой ноги — начали оценку нервной системы, прервались на измерение сахара, продолжили. П-последовательность.

58. Пальпация пульса на бедренных артериях с двух сторон. Осмотр спины с поворотом на бок, и освобождением от одежды — ага. самое время для стриптиза, господин. И не очень ясно, когда он умудрился повредить спину в присутствии медсестры ( а мы исключаем травму спины). И почему она, нехорошая такая женщина, врачу не сообщила.

61. Проведение ректального обследования на вопрос наличия внутреннего кровотечения -ну как бы да, по логике светлых умов мы исключаем желудочно-кишечное кровотечение, но блин… Вот зачем перчатки-то нужны были! Все продумали. Молодцы. Вроде бы убрали этот пункт. Надеюсь

62. Осмотр голеней и подколенных областей на вопрос наличия варикозно расширенных вен Пальпация тыла стопы и голеней на вопрос определения отѐков Поверхностная пальпация живота с четырех сторон от пупка

65. Обеспечить измерение температуры тела — говорят, этот пункт вычеркнули.

Вызов реанимационной бригады/СМП. Ваша должность. Местоположение. Возраст пациента. Пол пациента. Предварительный диагноз — что, так быстро? а кровь взять не надо? точно нет? Иронизирую, потому что раньше этот пункт был.

79. Объем оказываемой помощи — нуу… мы его осмотрели… дали кислород… раздели… На самом деле нет. Надо бодро отрапортовать, что мы мониторим, обеспечили внутривенный доступ и провели лечение (круто да? мы пока на самом деле не дошли до него. Видимо, имелось в виду предполагаемая помощь на месте). Теперь вопрос: Почему лять нельзя вызвать скорую хотя бы на этапе снятия ЭКГ? Или после аускультации легких, где по ситуационной задаче уже слышны хрипы — то есть ясно, что это отек легких? какого черта терять время?

83. Убедиться, что вызов принят

Пункт, которого нет: где, черт возьми, моя помощь и почему я все это сделала одна в целой поликлинике?!

Таким образом, господа, не стоит удивляться качеству оказываемой помощи. Министерство как бы говорит: Забудьте все, чему вас учили в институте. Вот вам бумажка, делайте по инструкции. Ну и что, что неудобно. Вы кто вообще такие, чтобы судить? В самом МИНИСТЕРСТВЕ разработали! не смейте спорить,а то работать не дадим

с такими-то инструкциями уже и не хочется, если честно

Что будет после окончания ВУЗа?

Когда подросток закончит ВУЗ, ему предстоит получить аккредитацию. Для этого необходимо будет пройти тест. Ответить правильно на шестьдесят вопросов за один час. И получить по тесту семьдесят баллов.

После этого тинейджер сможет пойти работать в поликлинику. Устроиться там либо терапевтом, либо педиатром. Также, у тинейджера будет возможность отправиться в ординатуру. Чтобы стать специалистом в какой-то конкретной, узкой области.

Однако, нужно учитывать, что попасть в ординатуру очень сложно. Бюджетных мест на нее выделяют очень мало. При этом, конкурс среди студентов — чрезвычайно высокий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *